Нейминг – новый и далеко не всем известный термин.

Главная  /  Нейминг  /  Нейминг – новый и далеко не всем известный термин.

Размещена: Апрель 20, 2015, Категория: Нейминг, By , Тэги: Комментарии к записи Нейминг – новый и далеко не всем известный термин. отключены

Нейминг – новый и далеко не всем известный термин.  Для начала успешной предпринимательской деятельности знание его нюансов необходимо.
Первое, с чем приходится сталкиваться покупателям и партнерам при выборе марки – ее название.
Если услышанное слово будоражит слух клиентов и вызывает положительные ассоциации, то можно говорить об успешно реализованном нейминге. Так что же такое нейминг? Понятие подразумевает под собой деятельность по созданию названия для предприятия, продаваемых товаров и услуг. Проведение грамотного нейминга компании – залог успешного ведения бизнеса. Основная задача нейминга – проведение мероприятий для создания яркого, приметного и запоминающегося названия.
На первый взгляд может показаться, что процесс присвоения имени легок и прост. Однако далеко не каждая идея позволит марке быть продаваемой. Чтобы название стало успешным, необходимо применение принципов нейминга.

Этапы нейминга

1.Патенто-правовые
После утверждения варианта названия необходимо провести процедуру его регистрации в Роспатенте. Это позволит избежать несанкционированного использования нового бренда в дальнейшем. Перед оформлением требуемых документов следует проверить наличие придуманного названия в Федеральной Налоговой службе.
Стоит отметить, что в этом вопросе существуют тонкости: псевдонимы и фамилии известных людей, слова, характеризующие качество, категорию или вид продукта, а также все общепринятые термины и аббревиатуры не подлежат регистрации.
Если предприниматель планирует расширить бизнес до международного уровня, то для участия в рынке другого государства торговый бренд необходимо регистрировать в соответствующих органах другой страны.

2.Рекламно-психологические
Основной целью нейминга является разработка названия, способного продавать. Исходя из принципов нейминга название должно быть:
— неизменным,
— кратким и запоминающимся;
— простым, ясным и привлекательным.

3.Фоносемантические
Услышав название с использованием принципов нейминга, потребитель получит позитивные эмоции и сформирует приятное впечатление. Используя знания фоносемантических особенностей звуков, бизнесмен может разработать название в соответствии с поставленными целями и планируемым имиджем.

4.Позиционирование
Нейминг – это не только процесс создания названия, уникального в своем роде и приятного на слух. Задачей нейминга является разработка названия с использованием сильных сторон объекта. Название должно отражать суть идеи, доносить до потребителя направление деятельности организации.

Проводим тестирование

Для качественной оценки придуманного названия процедура нейминга предусматривает тестирование вариантов на целевой аудитории. Для оценки успешности задуманного используется выборка пяти лучших вариантов и представляется фокус – группе. Оценивается два параметра – ассоциации, вызываемые при произношении названия, а также наличие или отсутствие доверия к нему.
При оценке разработанного названия во внимание берутся особенности целевой аудитории. Критериями являются половозрастные характеристики и психологические особенности каждого человека. В соответствии с существующей методикой выделяют семь психотипов, заставляющих людей принимать решения:

— истероидный – люди публичные, открытые. Удачным товаром считают модный товар. Для привлечения данного сегмента создается реклама с участием известных личностей и героев;
— эпилептоидный (застревающий) – люди практичные, постоянные (бухгалтеры, спортсмены). Преимуществом товара считают гарантию и надежность;
— эпилептоидный (возбудимый) — эмоциональные и психически нестабильные люди, отдают предпочтение спортивной тематике. Их интерес вызывает демонстрация мощи, могущества;
— паранойяльный – люди с деловой хваткой, уверенно идущие к успеху и поставленным целям. Таких людей побуждает скорое решение вопросов, грандиозность;
— эмотивный – люди открытые, доброжелательные, сочувствующие. Интересуются комфортом и порядком;
— шизоидный –  люди с нестандартным и креативным мышлением. Основной интерес – необычность, особенность, индивидуальность;
— гипертимный – бодрые, радостные и неунывающие люди. Основным мотивом станут коммуникации и любопытство;
— тревожный – замкнутые, нерешительные люди. Предпочитают в одежде незаметные и темные оттенки. Главным критерием считают защищенность.
Обычно человек сочетает в себе 2-3 типа личностей.

Виды нейминга

Говорящие названия. Нейминг подразумевает создание звучного наименования, отражающего суть деятельности компании. Использование такого нейминга позволяет в краткой форме идентифицировать основное направление организации, указать на ключевую идею товара или услуги.  Однако подобного рода названия подвергаются риску заимствования другими предприятиями в корыстных целях.
Неологизмы – выдуманные и несуществующие названия, не несущие смысловой нагрузки. Придуманные наименования приятны в восприятии, их легко защитить и запомнить. Однако подобные названия в силу особенностей не вызывают никаких эмоций.
Составные названия – являются результатом слияния нескольких слов или их частей.
Креативные названия – создаются на основе необычного сочетания и игры слов.
Аббревиатурные названия – краткие и простые названия. Запоминаются быстро. Регистрируются с трудом.
Фамильные названия – использование фамилии какой – то личности в качестве названия помогает заполучить дополнительное доверие потребителей.

Что такое нейминг?
Если кратко обозначить это понятие, то в упрощенном виде нейминг можно определить как процесс разработки названия для организации. Как и в любом творческом деле, технологии нейминга соприкасаются с нечестным ведением бизнеса. На рынке создаются предприятия, дублирующие раскрученные торговые знаки. Чтобы не стать жертвой фирм – паразитов, целесообразно «забронировать» в регистрирующих органах сразу несколько названий, а также не использовать в своем бизнесе имен, не требующих регистрации.
Данная статья отвечает на вопросы: что такое нейминг, его цели и виды, меры по защите от торговых марок – паразитов.

Комментарии закрыты